Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
vb_image

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуройвскрыты факты подделки официальных документов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха по фактам предоставления хозяйствующими субъектами в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области подложных документов.

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки вскрыты 4 факта подделки официальных документов - справок о климатических характеристиках, предоставляющих возможность получения государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, невыполнение которых влечет административную ответственность.

В связи с чем природоохранным прокурором в органы дознания направлены материалы проверок, на основании которых 16.11.2023 возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ - подделка официального документа, предоставляющего права, в целях его использования и сбыт такого документа.

Расследование уголовных дел находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Природоохранной прокуратурой приняты меры в целях организации  надлежащего содержания бурых медведей

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки выявлены нарушения законов при содержании бурых медведей, выразившиеся в отсутствии необходимых площади пространства и обстановки, удовлетворяющих потребность животных в физической активности, отсутствии вольеров с укрытиями, учитывающих видовые особенности животных, отсутствии контроля либо наблюдения собственника за безопасностью животных, их физическим состоянием.

По результатам проверки в целях устранения нарушений законов природоохранной прокуратурой в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону предъявлено исковое заявление к правообладателю земельного участка, на котором содержатся бурые медведи, об обязании обеспечить содержание животных, исключающее свободный доступ к ним граждан и отсутствие контроля за их безопасностью; обеспечить необходимые площади пространства и обстановки, удовлетворяющие потребность животных в физической активности, необходимой для поддержания благополучия бурых медведей, а именно площадь вольера (основного и перегонного) не менее 100 кв. м, из которых 20 кв. м – площадь помещения, высоту помещения – 3 кв. м, площадь уличного вольера – 80 кв. м; обеспечить наличие вольеров, учитывающих видовые особенности животных, в которых предусмотреть не менее 2 укрытий; конструкции для лазанья.

Вступившим в законную силу решением суда иск прокурора удовлетворен, его исполнение находится на контроле прокуратуры.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено  уголовное дело по факту незаконной рубки деревьев

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при взаимодействии с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в Белокалитвинском участковом лесничестве Каменского лесничества лесного фонда выявлен факт незаконной рубки деревьев акация, в результате чего причинен ущерб более 1,3 млн рублей.

По результатам проверки по данному факту природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении в отдел МВД России по Белокалитвинскому району материалов проверки, на основании которых 07.12.2023 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ.

Расследование уголовного дела находится на контроле природоохранной прокуратуры.

После вмешательства прокуратуры ликвидированы свалочные очаги

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения.

В ходе межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Астраханской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения в Аксайском, Милютинском, Мясниковском, Орловском районах располагались несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Однако администрациями достаточные меры к их выявлению и ликвидации не принимались.

В этой связи Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой главам администраций районов внесены представления. Материалы проверок направлены в уполномоченный орган для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» (нарушение правил благоустройства территорий).

После вмешательства надзорного ведомства свалочные очаги ликвидированы.

За последнее время участились случаи выпадения детей из окон. Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью.
Не осознавая того, что москитная сетка лишь иллюзия препятствия, ребенок может опереться на нее и выпасть.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

    1.    Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, а также там, где они могут открыть их сами.
    2.    Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон, такие окна считайте открытыми.
    3.    Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.
    4.    Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.
    5.    Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.


ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!

 

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации 05.05.2023 утвержден Комплексный план мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на 2023 – 2024 годы.

В соответствии с пунктом 8 плана работы Межгосударственного совета по противодействию коррупции в текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Прием конкурсных работ (антикоррупционных плакатов и видеороликов) осуществляется на сайте www.anticorruption.life до 1 октября 2023 г.

Там же размещены Правила проведения конкурса.

Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией.

Информация о конкурсе опубликована на Едином портале прокуратуры Российской Федерации

https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/massmedia/news?item=87485150)

и на сайте Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств

(https://cis.minsk.by/news/25296)

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об обращении с отходами I и II классов опасности

В соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создана федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Положение о ФГИС ОПВК, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» (далее - Положение о ФГИС ОПВК) устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Пунктом 10 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что поставщиками информации являются:

а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами - в части информации, предусмотренной подпунктами «а» - «г», «з», «л», «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК;

б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности - в части информации, предусмотренной подпунктами «д» - «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК.

Пунктом 15 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что информация для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов с использованием ФГИС ОПВК.

Согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

В целях недопущения нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами необходимо учесть данную информацию при организации соответствующей деятельности с отходами I и II классов опасности.

Информация о подключении к ФГИС ОПВК, в том числе в части регистрации в личном кабинете, его изучении и тестировании, а также направлении соответствующих предложений и замечаний по его работе размещена на официальном сайте ФГУП «ФЭО» в сети «Интернет».

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Д.А. Корепанов

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об использовании лесов для осуществления рыболовства

Федеральным законом от 30.04.2021 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» закреплен порядок использования лесов для осуществления рыболовства.

Указанным законом Лесной кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 38.1, которой установлено, что использование лесов для осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства, осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута. При использовании лесов для осуществления рыболовства допускается возведение на лесных участках некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления рыболовства.

Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей рыболовства на территориях, примыкающих к береговой линии водного объекта или его части, отнесенных к рыболовному участку.

Правила использования лесов для осуществления рыболовства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минприроды России от 13.10.2021 № 742 утверждены Правила использования лесов для осуществления рыболовства.

Также данным законом внесены изменения в статьи 25, 72, 73.1, 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Д.А. Корепанов

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура о позиции Верховного суда РФ по установлению береговой линии рек, в отсутствие данных о водном объекте.

В соответствии с водным законодательством предусмотрена установка береговой линии картометрическим способом с использованием данных фонда, но при этом отсутствует нормативное правовое регулирование в ситуации, когда Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и ее загрязнении не содержит такой информации.

По мнению Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ невозможность установления береговой линии реки влечет исключение такого водного объекта из установленной государством системы мероприятий по его охране, что не согласуется с принципом сохранения окружающей среды. 

В целях восполнения этого пробела, в проекте обзора судебной практики сформулирована и закреплена важная для защиты водных объектов позиция: в случае отсутствия данных о береговой линии рек водного объекта возможно использовать данные об уровнях воды рек-аналогов.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Д.А. Корепанов

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля

Минприроды России в письме от 8 ноября 2022 г. № 12-47/44180 даны разъяснения о требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля (далее - ПЭК).

В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

Согласно пункту 5 статьи 67 Закона № 7-ФЗ при осуществлении ПЭК измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте НВОС (маркерные вещества).

Требования к содержанию ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее - Требования № 109, Отчет), утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109. Форма Отчета утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Согласно подпункту 9.1.1 Требований № 109 в план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), временно разрешенные выбросы (лимиты на выбросы) с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Согласно подпункту 9.1.2 Требований № 109 в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта.

В Требованиях № 109 указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. При этом Требованиями № 109 не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников.

В соответствии со статьей 16.2 Закона № 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

С учетом изложенного, при составлении программы ПЭК целесообразно учитывать необходимость указания в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК данных о выбросах загрязняющих веществ, необходимых для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса Н.В. Бакаева

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о профессиональном образованим в области обращения с отходами I - IV класса опасности

Минприроды России в письме от 16 ноября 2022 г. № 25-47/45212 даны разъяснения по вопросу профессионального образования в области обращения с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Пунктом 2 статьи 15 Закона № 89-ФЗ определено, что ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона № 89-ФЗ, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2020 г. № 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", грубым нарушением лицензионных требований является в том числе отсутствие у лицензиата - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 14 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ) уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

Согласно пункту 6 части 7 статьи 76 Закона № 273-ФЗ типовые дополнительные профессиональные программы в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (далее - Положение № 1219), Минприроды России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления.

В целях реализации положений пункта 6 части 7 статьи 76 Закона № 273-ФЗ и пункта 1 Положения № 1219 была разработана Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности, которая утверждена приказом Минприроды России от 15 октября 2021 г. № 755 (далее - Приказ № 755), вступившим в силу 1 сентября 2022 г.

Согласно части 1 статьи 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

При этом частью 2 статьи 76 Закона № 273-ФЗ установлено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Приказ Минприроды России от 18 декабря 2002 г. № 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами" (далее - Приказ № 868) разработан в целях реализации статьи 15 Закона № 89-ФЗ и устанавливает примерную программу профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Приказ № 868 устанавливает требования к основной профессиональной подготовке, а Приказ № 755 утверждает типовую программу повышения квалификации.

В соответствии с частью 15 статьи 76 Закона № 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При этом частью 3 статьи 60 Закона № 273-ФЗ установлено, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Кроме того, в 2020 году утверждены приказы Минтруда России, устанавливающие профессиональные стандарты для специалистов в области обращения с отходами:

- приказ Минтруда России от 27 октября 2020 г. № 751н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник в области обращения с отходами";

- приказ Минтруда России от 27 октября 2020 г. № 749н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по логистике в сфере обращения с отходами потребления";

- приказ Минтруда России от 27 октября 2020 г. № 750н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов".

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса М.В. Холодов

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при сборе, хранении и обработке персональных данных в образовательных организациях

Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства при сборе, хранении и обработке персональных данных в образовательных организациях образовательных организациях Кагальницкого района.

Так, в ряде образовательных учреждений выявлены нарушения требований федерального законодательства.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что в образовательных организациях не в полной мере созданы условия, обеспечивающие безопасность обучающихся, их законных представителей, а также иных лиц при сборе, обработке и хранению персональных данных, что может привести к нарушению прав граждан.

С целью устранения нарушений прокуратурой района приняты меры реагирования.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения

Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере здравоохранения.

Так, в ряде сельских поселений, расположенных на территории Кагальницкого района до настоящего времени отсутствуют аптечные пункты, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения должным образом не организована.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что на территории Кагальницкого района не в полной мере созданы условия, обеспечивающие население в лекарственных препаратах, что может повлечь за собой возможность возникновения угрозы жизни и здоровью как жителей поселений, так и неопределенного круга лиц, нуждающихся в незамедлительном приобретении жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов с доступностью в пределах сельского поселения.

С целью устранения нарушений прокуратурой района приняты меры реагирования.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении питания обучающихся в образовательных организациях

Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях.

Так, в ряде муниципальных бюджетных дошкольных общеобразовательных учреждений выявлены нарушения требований федерального законодательства, а также санитарных правил.

Результаты проверки свидетельствуют о том, что в дошкольных образовательных организациях не в полной мере созданы условия, обеспечивающие безопасное и качественное питание воспитанников, что может повлиять на состояние здоровья несовершеннолетних и привести к нарушению гарантированных прав.

С целью устранения нарушений прокуратурой района приняты меры реагирования.

 

По требованию прокуратуры Кагальницкого района отремонтирована дорога

С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту

По требованию прокурора Кагальницкого района руководитель территориального отдела Роспотребнадзора привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

По иску прокурора судом признаны недействительными положения договора аренды земельного участка, заключенного между органом местного самоуправления и гражданином

По иску прокурора суд обязал орган местного самоуправления произвести ремонт жилого помещения муниципального жилищного фонда

Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции

Утвержден новый порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, их выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва и внесения в них изменений

 

 

 

Прокуратура разъясняет:Новые меры воздействия на нарушителей ПДД

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.2 об ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством за превышение скорости на 60 и более км/ч, выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути, а также имеющим судимость за преступление, предусмотренное названной статьей.

Максимальное наказание составит 3 года лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 6 лет.

Примечанием установлено, что действие статьи не распространяется на случаи фиксации правонарушений специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Компетенцией в рассмотрении уголовных дел по ст. 264.2 УК РФ наделены мировые судьи.

 

Новые выплаты семьям

Прием заявлений на новую выплату семьям с низким доходом на детей от 8 до 17 лет осуществляется с 1 мая 2022 года.

При этом назначают пособия уже с 1 апреля. То есть, подав заявление после 1 мая, семья получит сумму сразу за два месяца – за апрель и за май, при условии, что в апреле ребенку уже исполнилось 8 лет.

Важным условием для получения пособия является размер дохода семьи. Выплата будет назначаться семьям, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания.

От дохода зависит и размер новой выплаты, который может составлять 50, 75 или 100% прожиточного минимума на ребенка в регионе. Базовый размер выплаты – 50%, в среднем по стране это 6 150 рублей. Если с учетом этой выплаты достаток семьи все равно будет меньше прожиточного минимума на человека, пособие назначат в размере 75% регионального прожиточного минимума на ребенка. Если с учетом этой выплаты размер среднедушевого дохода семьи остается меньше прожиточного минимума, то назначат максимальное пособие в 100% регионального прожиточного минимума на ребенка.

Сейчас выплату на детей от 8 до 17 лет могут оформить только одинокие родители и размер этого пособия составляет 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка.

 

Внесены существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

За прием платежей в пользу организаторов нелегальных азартных игр и лотерей, а также иностранных лиц, ведущих незаконную интернет-деятельность в России, установлены крупные штрафы.

Введена административная ответственность за нарушение ограничений переводов и приема платежей физлиц либо запрета на заключение договора, установленных в целях борьбы с нелегальными азартными играми и лотереями, а также предусмотренных законом о деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории России.

В отношении платежных агентов и операторов связи (в т. ч. почтовой) предусмотрены следующие штрафы: для должностных лиц - от 100 до 500 тыс. руб, для организаций - от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 млн руб.

Должностных лиц кредитных организаций будут штрафовать на сумму 100 до 500 тыс. руб.

 

Старший помощник прокурора

юрист 1 класса Р.В. Сквирко

 

В прокуратуре Кагальницкого района будет проведен прием граждан

В прокуратуре Кагальницкого района (Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кагальницкая, пер. Буденновский, д. 36) 07 июля 2022 c 10:00 до 13:00 будет проведен прием граждан прокурором Кагальницкого района Ахметовым Сагитом Фаридовичем по вопросам соблюдения прав и свобод граждан на территории Кагальницкого района.

Телефон для справок: 886345-97-4-80.

Заместитель прокурора Ростовской области проводит приём граждан

Заместителем прокурора области Капитоновым С.В. 28.06.2022 в 10:00 планируется проведение тематического приема граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности) в режиме видеоконферен-связи по вопросу соблюдения прав граждан при рассмотрении уголовных дел судами Ростовской области.

Предварительная запись на прием осуществляется в срок до 27.06.2022 в прокуратуре Кагальницкого района (Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кагальницкая, пер. Буденновский, д. 36) по тел. 886345-97-4-80.

Ответственность собственников земельных участков за ненадлежащее их использование

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность собственников и владельцев земельных участков не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на них.

Помимо указанной нормы Земельного кодекса Российской Федерации, обязанность проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации закреплена в подп. 3 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ. Это входит в перечень обязательных мероприятий в целях охраны земель. За невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, частью 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц – от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

По иску прокуратуры Кагальницкого района суд обязал орган местного самоуправления и водоснабжающую организацию разработать инвестиционную программу

Прокуратурой Кагальницкого района в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении, об обеспечении населения качественной питьевой водой установлено, что водоснабжающей организацией, действующей на территории района, не разработана и не утверждена инвестиционная программа, меры к обеспечению качественного и бесперебойного водоснабжения со стороны администрации Кагальницкого не принимаются.

Данная программа разрабатывается в целях модернизации коммунальной инфраструктуры, повышения качества питьевой воды, обеспечения безаварийной работы объектов водоснабжения и водоотведения.

Длительное отсутствие инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения нарушает права граждан на обеспечение качественной питьевой водой, противоречит интересам общества и государства в жилищно-коммунальной сфере.

В этой связи прокурором Кагальницкого района в интересах неопределенного круга в Зерноградский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации Кагальницкого района и водоснабжающей организации разработать инвестиционную программу в соответствии с предъявляемыми требованиями к ее содержанию и процедуре разработки, после чего согласовать ее в установленном порядке.

Судом исковое заявление удовлетворено, на администрацию района и водоснабжающую организацию возложена обязанность исполнить требования прокурора в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда в законную силу не вступило.

Трудовые права несовершеннолетних

Основные трудовые права несовершеннолетних закреплены в статье 37 Конституции Российской Федерации.

Несовершеннолетние, достигшие определенного возраста, вправе распоряжаться своими способностями к труду, имеют право на безопасные условия труда, оплату труда, право на отдых, защиту своих трудовых прав.

Учитывая психофизические особенности и состояния несовершеннолетних, связанные с их возрастом, трудовое законодательство устанавливает специальные правила, касающиеся использования их труда.

Особенности правового регулирования труда работников в возрасте до 18 лет закреплены в статье 42 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в иных статьях данного нормативного правового акта.

Условия заключения с несовершеннолетними работниками трудового договора, а также продолжительность их рабочего дня зависят от возраста ребенка. Работодатель обязан учитывать это, принимая на работу несовершеннолетнего сотрудника.

Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры по общему правилу с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте.

Так, например, пятнадцатилетний подросток может привлекаться для выполнения легкого труда без вреда для его здоровья.

Подросток в возрасте 14 лет, получивший общее образование, также может привлекаться для выполнения легкого труда, если один из его родителей и органы опеки дадут на это письменное согласие. Если такой ребенок еще получает общее образование, то работать он может только в свободное от учебы время.

В случае, если один из родителей против заключения трудового договора с ребенком младше 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Дети младше 14 лет могут работать в кино, театре, участвовать в концертах или цирковых представлениях, если работа не причинит ущерба здоровью и нравственному развитию. Для этого также необходимо разрешение одного из родителей и органа опеки. Трудовой договор за такого ребенка подписывает родитель (опекун).

В трудовом договоре с лицом, не достигшим возраста 18 лет, с целью проверки его соответствия поручаемой работе не может быть предусмотрено условие об испытании такого работника.

Несовершеннолетних нельзя привлекать к работе с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Кроме того, работники, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть направлены в служебные командировки, а также привлечены к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле - , и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании или исполнении (экспонировании) произведений, с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

Также работодатель должен помнить о сокращенном рабочем времени для данной категории работников: до 16 лет – не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. При совмещении работы с учебой рабочее время должно быть сокращено вдвое.

Рабочая смена для детей от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа, от 16 до 18 лет – 7 часов. При совмещении работы с учебой – смены сокращаются для детей от 14 до 16 лет – до 2,5 часов в день, от 16 до 18 лет – до 4 часов.

Перед заключением трудового договора несовершеннолетнему необходимо пройти медицинский осмотр, а также проходить его ежегодно, до достижения возраста 18 лет. Такие медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Необходимо отметить, что несовершеннолетние работники имеют дополнительные гарантии при расторжении трудового договора. Его расторжение по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка возможно только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Несовершеннолетний работник также имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день за первый год работы до истечения шести месяцев по его личному заявлению, а в последующем – ежегодно, в любое удобное для него время. Отзыв из отпуска такого работника, а также замену отпуска денежной компенсацией, закон запрещает.

В прокуратуре Кагальницкого района организована «горячая линия» для предпринимателей

Прокуратурой Кагальницкого района организована «горячая линия» по вопросам нарушения прав хозяйствующих субъектов со стороны контрольно-надзорных органов в условиях введенного в 2022 году моратория на проведение проверок бизнеса, повышения банковскими и кредитно-финансовыми организациями ставок по ранее выданным кредитам.

Срок проведения «горячей линии» - до 06.06.2022.

Прием представителей хозяйствующих субъектов осуществляется в прокуратуре Кагальницкого района (Ростовская область, Кагальницкий район, ст. Кагальницкая, пер. Буденновский, д. 36). Либо по телефону: 886345-96-3-12 (ответственное должностное лицо – старший помощник прокурора района Сквирко Роман Владимирович).

Старший помощник прокурора

юрист 1 класса Р.В. Сквирко